|
27.Тактика передвижения и безопасность
При подготовке этого путешествия я немного пообщался с опытными капитанами - охотоморцами. Многие из них высказали мнение, что я закладываюсь на излишне сложный маршрут. В этом была доля правды. Сам я ни разу не был в дальневосточных морях. С первого же перехода предстояло сориентироваться в совершенно незнакомой акватории и не допустить грубых ошибок, способных привести к катастрофе. Лодка была оснащена новыми надувными корпусами, о надёжности которых можно было только догадываться. Их предстояло испытывать сразу в 220-мильном переходе с Сахалина. Не могу сказать, что предостережения опытных капитанов не произвели на меня впечатления. И всё же я считал, что идти можно и нужно, август на Охотском море - месяц относительно спокойный, но с соблюдением самых серьёзных мер безопасности. Пожалуй, так я не берёгся ещё ни в одном плавании. Ветра от 5 метров в секунду объявлялись штормом, а от 10 и выше - ураганом, но даже с такими неслыханными ограничениями оставалось достаточно ходовых дней для прохождения маршрута. Поскольку при ветрах до 5 м/с тащиться на парусах было скучно, большая часть маршрута проходилась на моторе.
|
|