|
26.Навигационное обеспечение
Пожалуй, впервые я сделал такой упор на электронные средства навигации. В бумажном виде в это плавание брали только генштабовские сухопутные карты для прогулок по берегу. Морских бумажных карт не брали вообще.
Споры по поводу целесообразности таскать с собой бумагу до сих пор не затихают, но как мне кажется, их время подошло к концу. Электронные версии навигационных карт значительно удобнее в употреблении и при многократном дублировании ничуть не менее надёжны. В этом плавании судно было настолько упаковано электроникой, что одновременно вывести её всю из строя можно было лишь с помощью ядерного взрыва. На этот случай у нас была обзорная карта региона, по которой вполне можно было закончить маршрут.
В качестве основного навигационного инструмента использовался картплоттер Garmin-182. Поскольку карт BlueChart на Курильские острова не издавалось, навигационные карты я изготовил самостоятельно, обрисовав генштабовские 500-метровки от сайта "Поехали" и сверив их с космоснимками. Обрисовка карт стоила огромного количества времени, но в этом были свои плюсы. Благодаря обрисовке, к началу плавания я настолько хорошо знал регион, что мог по памяти нарисовать все Курилы с названиями островов, бухт и проливов.
Кроме основного судового картплоттера у нас были ещё два портативных навигатора, тоже с полным комплектом карт, а также два ноутбука со всем мыслимым картографическим софтом. Там был и "Транзас" и "Си-Мап" и программа для работы с космоснимками.
|
|