логотип Котоярви


Курильские острова.
Автор текста - Илья Лукомский.
В качестве иллюстраций использованы фотографии всех участников экспедиции. Москва, 2011.
все фотографии открываются в новом окне

Описание путешествия
1. Предыстория
2. Команда
3. Цели и задачи
4. Мой самолёт, качнув крылом...
5. Ну что тебе сказать про Сахалин? стапель
6. Ну что тебе сказать по Итуруп?
7. Уруп, лисопитомник
8. Чёрные братья
9. Ну что тебе сказать про Симушир?
10. Посёлок Кратерный
11. Ну что тебе сказать про Ушишир?
12. Ну что тебе сказать про Матуа?
13. Шиашкотан
14. Харимкотан
15. Онекотан
16. Парамушир
17. Северокурильск
18. Камчатка, Три Сестры
19. Уташуд
20. Бухта Русская
21. Озеро Вилюй
22. Авачинская бухта, Петропавловск-Камчатский
23. Выводы
24. Акватория района плавания
25. Судно, снаряжение и береговая поддержка
26. Навигационное обеспечение
27. Тактика передвижения и безопасность
28. Отправка багажа
29. Оформление документов
30. Стоимость, расстояния, сроки.
25.Судно, снаряжение и береговая поддержка

      Новоземельское плавание 2009 года окончательно меня убедило, что корпуса пора менять. К этому путешествию в ОКБ "Романтик" были изготовлены новые корпуса вдвое большего объёма. Изменилась и сама концепция - теперь они стали бескамерные и с высоким рабочим давлением. С новыми корпусами лодка преобразилась. Совершенно пропала боковая раскачка корпусов на боковой волне. Из-за лучшего распределения плавучести по длине сильно уменьшилась продольная качка - бич старых корпусов. Значительное увеличение объёма корпусов подняло клиренс катамарана. В отличии от предыдущих плаваний практически не было ударов волн в площадку. Единственный недостаток новых корпусов - то, что они новые. Уверенность что с ними всё будет хорошо, пришла не сразу. По-хорошему, такие важные детали судна надо было бы обкатать заранее на акватории попроще. Но как обычно, времени на испытания не было. Поэтому обкатка новых корпусов состоялась сразу в 220-мильном переходе с Сахалина на Итуруп.
      Из дополнительного оборудования, к этому сезону появился ветрогенератор. Это было очень кстати, поскольку энергопотребление на "Котоярви" из года в год неуклонно растёт.
      Настоящей революцией в этом плавании была возможность автономно получать "сырые" прогнозы погоды от Зи-Гриб. Для этого был куплен спутниковый телефон "Иридиум". Кроме того, телефон в комплекте с ноутбуком обеспечивал спутниковый Интернет. Его скорость была вполне достаточной для регулярного обмена электронной почтой со всеми, кто ждал нас на берегу. По электронной почте мы получали подробные прогнозы погоды от Веры - жены Дениса и начальника нашего метеобюро. Примерно к середине нашего плавания Вера настолько увлеклась метеорологией, что стала выдавать абсолютно профессиональные прогнозы.
      Это плавание отличалось ещё и сумасшедшим пиаром в средствах массовой информации. Петя Каменченко, по профессии журналист, не желал расставаться с работой даже во время отпуска. Из путешествия он проводил прямые репортажи по радио "Русская служба новостей" и писал статьи в газету "Наша версия". Это было не лишним, ибо пресса - страшная сила, и она была на нашей стороне. Петины коллеги журналисты знали, как в случае необходимости "простимулировать" руководство спасательных служб к немедленным действиям. Не было сомнений, что "в случае чего" нас вытащат из любой передряги. На случай ЧП был разработан план действий, найдены все необходимые телефоны и написаны соответствующие инструкции.



главная страница сайта

© yachta-kotoyarvi.narod.ru
Все материалы авторские. Копирование без ссылки на настоящий сайт запрещено.
Любое тиражирование только с письменного согласия авторов материалов.

Контакты: И.Лукомский
Web


Hosted by uCoz