логотип Котоярви


Курильские острова.
Автор текста - Илья Лукомский.
В качестве иллюстраций использованы фотографии всех участников экспедиции. Москва, 2011.
все фотографии открываются в новом окне

Описание путешествия
1. Предыстория
2. Команда
3. Цели и задачи
4. Мой самолёт, качнув крылом...
5. Ну что тебе сказать про Сахалин? стапель
6. Ну что тебе сказать по Итуруп?
7. Уруп, лисопитомник
8. Чёрные братья
9. Ну что тебе сказать про Симушир?
10. Посёлок Кратерный
11. Ну что тебе сказать про Ушишир?
12. Ну что тебе сказать про Матуа?
13. Шиашкотан
14. Харимкотан
15. Онекотан
16. Парамушир
17. Северокурильск
18. Камчатка, Три Сестры
19. Уташуд
20. Бухта Русская
21. Озеро Вилюй
22. Авачинская бухта, Петропавловск-Камчатский
23. Выводы
24. Акватория района плавания
25. Судно, снаряжение и береговая поддержка
26. Навигационное обеспечение
27. Тактика передвижения и безопасность
28. Отправка багажа
29. Оформление документов
30. Стоимость, расстояния, сроки.
26.Навигационное обеспечение

      Пожалуй, впервые я сделал такой упор на электронные средства навигации. В бумажном виде в это плавание брали только генштабовские сухопутные карты для прогулок по берегу. Морских бумажных карт не брали вообще.
      Споры по поводу целесообразности таскать с собой бумагу до сих пор не затихают, но как мне кажется, их время подошло к концу. Электронные версии навигационных карт значительно удобнее в употреблении и при многократном дублировании ничуть не менее надёжны. В этом плавании судно было настолько упаковано электроникой, что одновременно вывести её всю из строя можно было лишь с помощью ядерного взрыва. На этот случай у нас была обзорная карта региона, по которой вполне можно было закончить маршрут.
      В качестве основного навигационного инструмента использовался картплоттер Garmin-182. Поскольку карт BlueChart на Курильские острова не издавалось, навигационные карты я изготовил самостоятельно, обрисовав генштабовские 500-метровки от сайта "Поехали" и сверив их с космоснимками. Обрисовка карт стоила огромного количества времени, но в этом были свои плюсы. Благодаря обрисовке, к началу плавания я настолько хорошо знал регион, что мог по памяти нарисовать все Курилы с названиями островов, бухт и проливов.
      Кроме основного судового картплоттера у нас были ещё два портативных навигатора, тоже с полным комплектом карт, а также два ноутбука со всем мыслимым картографическим софтом. Там был и "Транзас" и "Си-Мап" и программа для работы с космоснимками.



главная страница сайта

© yachta-kotoyarvi.narod.ru
Все материалы авторские. Копирование без ссылки на настоящий сайт запрещено.
Любое тиражирование только с письменного согласия авторов материалов.

Контакты: И.Лукомский
Web


Hosted by uCoz