логотип Котоярви


Курильские острова.
Автор текста - Илья Лукомский.
В качестве иллюстраций использованы фотографии всех участников экспедиции. Москва, 2011.
все фотографии открываются в новом окне

Описание путешествия
1. Предыстория
2. Команда
3. Цели и задачи
4. Мой самолёт, качнув крылом...
5. Ну что тебе сказать про Сахалин? стапель
6. Ну что тебе сказать по Итуруп?
7. Уруп, лисопитомник
8. Чёрные братья
9. Ну что тебе сказать про Симушир?
10. Посёлок Кратерный
11. Ну что тебе сказать про Ушишир?
12. Ну что тебе сказать про Матуа?
13. Шиашкотан
14. Харимкотан
15. Онекотан
16. Парамушир
17. Северокурильск
18. Камчатка, Три Сестры
19. Уташуд
20. Бухта Русская
21. Озеро Вилюй
22. Авачинская бухта, Петропавловск-Камчатский
23. Выводы
24. Акватория района плавания
25. Судно, снаряжение и береговая поддержка
26. Навигационное обеспечение
27. Тактика передвижения и безопасность
28. Отправка багажа
29. Оформление документов
30. Стоимость, расстояния, сроки.
22.Авачинская бухта, Петропавловск-Камчатский
    (тот самый, в котором всегда полночь;)

      Утром 4-го сентября мы по полной воде вышли в море и отправились в Петропавловск, теперь уже с твёрдым намерением до него дойти. Пожалуй, этот переход был самым жёстким за всё плавание. С океана в бухту шла крупная зыбь, а боковой ветер 12 м/с и до 20-ти в порывах раздул мощную поперечную волну. В результате получилась крайне противная толчея, через которую мы с немалым трудом прорывались около 3-х часов.


      При подходе к городу нам навстречу выходил "Сибкат-24". Ребята проводили нас до стоянки маломерных судов в Богородском озере. Туда почти сразу подошёл пограничник и закрыл нам судовую роль. Морская часть путешествия закончилась.


      В первый день разбираться было неохота. Пользуясь хорошей погодой, все желающие прогулялись по городу. Петропавловск понравился. Есть в нём своя изюминка - современный город с многоэтажными зданиями, а над ним совсем рядом висят в дымке огромные конуса вулканов.
      Узнав о нашем прибытии, подъехал Евгений Верещага. С удовольствием пообщались, ещё раз поблагодарили его за бензин на Матуа. Евгений куда-то позвонил и на вечер устроил нам баню.
      Утром 5-го августа подъехал автокран и поставил "Котоярви" на досчатый настил причала. Попутно довелось испытать на прочность шверт. Уж не знаю, кто его умудрился отдать, но при опускании катамаран вдруг задрал носы и встал на три точки - две кормы и опущенный шверт. Уже и трос ослаб, когда поняли в чём дело и заорали "Вира!" Отделались лёгким испугом, чуть не проломили хозяйский настил. А ведь катамаран поднимали со всем барахлом, сняли только рангоут и высадили команду!


      Ещё два дня было потрачено на неторопливую разборку и упаковку лодки и огромного количества добытых сокровищ (камней, ракушек, солёных звёзд, китовых рёбер и прочего).


      7-го августа в Петропавловском офисе "Желдора" был успешно сдан багаж. Вечером того же дня Евгений устроил нас на ночлег в посёлке Паратунка. Посёлок интересен тем, что отопление и горячее водоснабжение в нём - геотермальное. Горячая вода в душе слегка попахивает нарзаном.
      А на следующий день была закупка икры на рыбном рынке и регистрация в аэропорту Елизово.


      Как и полтора месяца назад, командир 767-го поприветствовал пассажиров и попросил пристегнуть ремни. Гул турбин был предупреждением о наваливающейся на нас суматошной городской жизни, также полной штормов и опасностей.



главная страница сайта

© yachta-kotoyarvi.narod.ru
Все материалы авторские. Копирование без ссылки на настоящий сайт запрещено.
Любое тиражирование только с письменного согласия авторов материалов.

Контакты: И.Лукомский
Web


Hosted by uCoz